Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  РБК (RBC.ru), 23 июля 2014 г.

Страховки не хватит на всех клиентов «Невы»

Страховой суммы недостаточно для того, чтобы полностью обеспечить выплаты всем клиентам турфирмы «Нева». Сумма ущерба от приостановки деятельности оператора превысит сумму, на которую он был застрахован. Об этом корреспонденту РБК-Петербург сообщила председатель комитета по вопросам страхования в сфере туризма Всероссийского союза страховщиков (ВСС) Галина Гуляева.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


страхование сегодняПроблема страхового и автомобильного мошенничества в свете предстоящего введения ОСАГО


Мошенники обычно улыбаются как фотомодели и подозрений не вызывают. Повышение бдительности в преддверии введения обязательного страхования автогражданской ответственности уже привело к тому, что целый ряд компаний разоблачил нечистых на руку клиентов, пытавшихся обманом получить от компании десятки тысяч долларов.

Тайна изувеченного «Мерседеса»

Показательный случай из практики в разговоре с корреспондентом «ДП» привел директор петербургского филиала страховой компании ЗАО СК «Мегарусс-Д» Сергей Кузьмин.

«В начале февраля нынешнего года в нашу компанию обратился один из клиентов, застраховавший в декабре 2002 года свой автомобиль марки Mercedes, с требованием выплатить ему по страховому случаю $22 тысячи, — рассказывает Сергей Кузьмин. — Согласно документам и рассказу клиента, его автомобиль попал в автокатастрофу в одном из районов Ленинградской области, в деревне, находящейся чуть ли не за 200 км от города, и восстановлению не подлежит.

При рассмотрении заявки мы оценили ущерб, причиненный клиенту, в $18 тысяч и предложили ему возместить именно эту сумму или же приобрести аналогичный автомобиль. Однако он не согласился на это предложение, мотивировав отказ тем, что машину ему пригнали из Германии, он чуть ли не первый ее владелец, она была оборудована по последнему слову техники. И пригрозил нам обращением в суд и на телевидение, чтобы «все узнали, кто вы такие есть».

После такого демарша с его стороны наша служба безопасности устроила комплексную проверку. В результате выяснилось, что клиент, мягко говоря, вводит нас в заблуждение. Хотя бы потому, что он является четвертым владельцем указанного автомобиля.

Далее вскрылись и другие сомнительные аспекты дела. Наши сотрудники выехали на место аварии. В соответствии со схемой ДТП машина нашего клиента должна была чуть ли не протаранить один из домов. Тут же местные бабушки складывали дрова. Наши ребята их расспросили, мол, была ли авария в феврале. Те ответили отрицательно».

По словам Сергея Кузьмина, дальнейшее расследование показало, что документы были фактически сфабрикованы. Еще через некоторое время страховая компания выяснила, что клиент застраховал уже разбитую машину.

«Сделано это было просто, — говорит Сергей Кузьмин. — Страховому агенту была показана другая машина аналогичной марки, на которую временно установили номера разбитой машины. Номер же кузова наш сотрудник не проверил. Разумеется, как только картина происшедшего стала нам ясна, мы отказали клиенту в выплате, предъявив ему итоги расследования и предупредив о возможных судебных последствиях. После чего он подписал бумагу о расторжении договора страхования с даты, предшествующей мнимой аварии».

Как особо подчеркнул Сергей Кузьмин, несмотря на мировое урегулирование данного инцидента, страховая компания все же оставила за собой право сообщить о нем в органы правопорядка.

В моду входят самострелы

«Конечно, попытки обмануть нашу страховую компанию бывали, — говорит генеральный директор ОАО «СК «Класс» Андрей Шарков. — Недавно, например, владелец одной иномарки пытался получить возмещение ущерба на $5 тысяч. Нам были представлены поддельные документы из ГИБДД, свидетельствующие о том, что многочисленные повреждения автомобилю были нанесены «копейкой». Владелец стареньких «Жигулей» застраховал свою автогражданскую ответственность в «Классе». Однако сотрудникам службы безопасности компании удалось установить, что никакого ДТП в указанные сроки не было, так как в это время иномарка с многочисленными повреждениями уже находилась на стоянке».

«Еще один показательный случай — обращение владельца застрахованной дорогостоящей иномарки с заявлением о нанесенном ущербе, — рассказывает Андрей Шарков. — Якобы в результате ДТП вышла из строя система гидроусиления и коробка передач. Сотрудникам нашей службы безопасности удалось доказать, что владелец иномарки, стремясь получить $17 тысяч от страховой компании, сам столкнул машину в кювет. В обоих случаях мошенники вели себя совершенно спокойно. После отказа в выплате особенно не расстроились».

По оценке Андрея Шаркова, обращения мошенников в страховые компании увеличатся после введения закона об обязательном страховании автогражданской ответственности на 10-15%.

Каждый десятый — мошенник

«Случаи страхового мошенничества составляют большую долю в общей массе страховых случаев, но все они известны и могут быть выявлены, — заявил «ДП» представитель по связям с общественностью страховой компании «Прогресс-Нева» Андрей Горяинов. — Прежде всего проблема заключается в отсутствии взаимодействия между страховыми компаниями в том, что касается обмена информацией по подозрительным страховым случаям. Чаще всего обмен информацией строится на основе личных связей. Кроме того, существует законодательное ограничение на раскрытие информации о страхователе (тайна страхования).

Необходимо также учесть ряд сложностей технического характера: отсутствие адаптированных к российским условиям систем программного обеспечения, перегруженность правоохранительных органов, законодательный запрет доступа страховых компаний к материалам предварительного следствия в ОВД. Если обратиться к зарубежному опыту, серьезные проблемы в этой области существуют и у западных страховщиков».

«Наиболее популярно среди мошенников двойное страхование по таким видам, как автострахование, добровольное медицинское страхование и страхование туристов, — полагает Андрей Горяинов. — После введения обязательного страхования автогражданской ответственности рост числа случаев мошенничества неизбежен. Он напрямую связан с абсолютным числом застрахованных. По мнению специалистов нашей компании, 10% от общего числа страховых случаев — близкая к истине оценка доли страхового мошенничества».

«Тем не менее можно привести пример, когда нашей компанией был доказан случай страхового мошенничества, — говорит Андрей Горяинов. — Преступники использовали довольно распространенную схему получения страхового возмещения за проведенное лечение одновременно в нескольких страховых компаниях. Документы о якобы произошедших в Финляндии страховых случаях готовил врач, с которым преступники состояли в сговоре. Затем они обращались в несколько петербургских страховых компаний, требуя возмещения. Дело доведено до суда. Мошенники осуждены».

МАКАРОВ И.


  Вся пресса за 25 апреля 2003 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Регионы, Выплаты, Страховое мошенничество, Автострахование

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30        
Текущая пресса

22 июля 2024 г.

Autonews.ru, 22 июля 2024 г.
Средняя выплата по ОСАГО выросла на 11% в первой половине 2024 года

Коммерсантъ онлайн, 22 июля 2024 г.
Allianz придется выплатить немецким виноградарям десятки миллионов евро из-за неурожая

Агроинвестор, 22 июля 2024 г.
Выплаты по договорам агрострахования выросли почти втрое

КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 22 июля 2024 г.
В разы выросло число жалоб казахстанцев омбудсману на страховщиков за первое полугодие

Метро, 22 июля 2024 г.
В 2040 году ИИ станет надёжным помощником врачей в лечении болезней

Капитал.kz, Алматы, 22 июля 2024 г.
В ФСМС прокомментировали итоги проверки госаудиторов

Финмаркет, 22 июля 2024 г.
Климатические «качели» 2024 года раскрыли потенциал программы ЧС-страхования посевов и принесли убытки страховщикам

Казахстанский портал о страховании, 22 июля 2024 г.
Aon оценивает убытки от застрахованных катастроф в первом полугодии 2024 года в размере не менее $58 млрд

Интерфакс, 22 июля 2024 г.
Средняя выплата по ОСАГО в июне достигла почти 100 тыс. рублей

Казахстанский портал о страховании, 22 июля 2024 г.
Держатели катастрофных облигаций избегают крупных потерь от бедствий, связанных с погодой

ПРАЙМ, 22 июля 2024 г.
Средняя стоимость ОСАГО снизилась на 3,3 процента в июне

Казахстанский портал о страховании, 22 июля 2024 г.
WTW предлагает решение нового поколения для управления инвестициями и страхования

ТАСС, 22 июля 2024 г.
Средняя выплата по ОСАГО выросла на 11% в первом полугодии

Казахстанский портал о страховании, 22 июля 2024 г.
Страховщики Южной Кореи спешат предложить продукты защиты для виртуальных активов

it-world.ru, 22 июля 2024 г.
Математика против аферистов: как теория графов помогает выявлять страховое мошенничество в логистике

Казахстанский портал о страховании, 22 июля 2024 г.
Прогнозируется, что объем бизнеса по страхованию жизни на развивающихся рынках вырастет на 7,2% в 2024 году

Солидарность, 22 июля 2024 г.
Профсоюз предложил меры правовой защиты медиков


  Остальные материалы за 22 июля 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт